О партнерских программах
Партнерские программы — один из самых эффективных способов заработать в интернет. Если Вы хоть раз задавались вопросом о возможностях получения дополнительного или основного дохода с помощью интернет, то наверняка слышали о партнерских программах.
Многие люди уже смогли разбогатеть или достичь финансовой независимости, используя исключительно возможности интернет, и занимаясь лишь продвижением партнерских программ.
Для работы с партнерками не требуется ни диплома, ни квалификации, ни стажа. Нет никаких ограничений по возрасту. Во многих случаях не нужны первоначальные вложения (когда партнерские программы используются для монетизации сайтов). Юридическая волокита сведена к минимуму или отсутствует.
Попробуйте привести пример создания собственного бизнеса с подобными стартовыми характеристиками и потенциальными возможностями. Вряд ли Вам удастся это сделать.
Конечно, для продвижения партнерских программ требуются свои определенные знания и навыки в зависимости от того, работаете ли Вы с собственными сайтами, с партнерскими сайтами, с контекстной рекламой, или используете какие-то другие методы работы. Но в любом случае, размер потенциальной прибыли зависит только от Вашего трудолюбия и рациональности действий.
На данном сайте, посвященном работе с партнерскими программами, Вы можете ознакомиться с основными принципами получения прибыли от партнерок, а также с необходимыми техническими инструментами, позволяющими максимизировать прибыль.
Для успешной работы с партнерскими программами необходим постоянный мониторинг текущего положения дел. Появление новых партнерок, прекращение работы старых, изменение условий сотрудничества и так далее — сведения такого рода нужно анализировать постоянно.
В качестве одного из источников информации по качественным работающим партнерским программам русскоязычного интернета Вы можете использовать каталог «partner-programm.ru», который имеет удобную навигацию и классификацию партнерок по темам.
Многие партнерские программы, представленные в каталоге, успешно протестированы, некоторые тестируются, некоторые просто включены, как имеющие хорошую репутацию в рунете и заслуживающие доверия. При составлении каталога главный упор сделан на качество партнерок, а не на их количество.
Принцип работы партнерских программ
(статья для новичков)
Как правило, организатор партнерской программы имеет в интернете свою коммерческую площадку (интернет-магазин, продающую страницу, онлайн-игру и т.д.), на которой посетители могут потратить деньги, принеся тем самым прибыль ее владельцу. Чем больше целевых посетителей на коммерческом сайте, тем большую прибыль он принесет.
Обеспечить коммерческий сайт стабильным большим потоком целевого трафика в конкурентных нишах бывает проблематично, и поэтому многие владельцы онлайн-бизнеса для повышения его эффективности используют партнерские программы. С помощью партнерской программы ее организатор привлекает на свои сайты дополнительный целевой трафик, позволяя партнерам, поставляющим этот трафик, зарабатывать на его бизнесе.
В классической, наиболее распространенной схеме работы партнерских программ, партнеру выплачивают определенный процент от дохода владельца партнерской программы, заработанного на привлеченных партнером посетителях (рефералах). Некоторые партнерские программы платят за действие привлеченных рефералов (например, за регистрацию на сайте), а также за клики или показы рекламных объявлений на сайтах партнеров.
Идентификация реферальства обычно производится специальным скриптом партнерской программы на основании анализа Cookies (подробнее о Cookies) в браузере посетителя и его IP-адреса. В классической схеме, после регистрации в партнерской программе, партнер получает личный аккаунт и реферальную ссылку с уникальным партнерским идентификатором, которую можно рекламировать любыми разрешенными способами.
В Cookies браузера посетителя, перешедшего по реферальной ссылке, сохраняется информация, которая позволяет идентифицировать реферальство при повторных заходах посетителя на сайт. Срок действия Cookies устанавливается владельцем партнерской программы произвольно и может варьироваться от нескольких дней до нескольких лет.
Продвинутым партнерам-вебмастерам, которые продвигают партнерские программы с помощью своих или партнерских сайтов могут быть доступны более совершенные способы идентификации реферальства, позволяющие избежать потерь рефералов из-за отключения ими Cookies, смены браузера, переустановки операционной системы и других подобных причин.
Партнерские программы и пассивный доход
Пассивный доход — это доход, который человек получает от действий других людей, к которым он сам не имеет прямого отношения.
Некоторые партнерские программы позволяют их участникам получать пассивный доход. Это партнерки с двух уровневой или многоуровневой реферальной системой.
В качестве примера реализации подобной схемы работы можно рассмотреть партнерскую программу по продаже диска с курсом английского языка от Александра Драгункина (Ссылка на видеокурс).
Комиссионные по этой партнерке составляют 540 рублей (20% от стоимости диска) с каждой продажи диска, сделанной привлеченным вами клиентом и 270 рублей (10% от стоимости диска) с каждой продажи диска, которая была сделана через партнера, который зарегистрировался по вашей реферальной ссылке. Вот эти 270 рублей, заработанные на втором уровне реферальной системы и являются пассивным доходом партнера.
У многих людей после прочтения этого текста может возникнуть ассоциативное отождествление многоуровневых партнерок с традиционным МЛМ бизнесом. Однако это не совсем так.
Традиционный МЛМ бизнес практически всегда подразумевает наличие обязательных закупок продвигаемых товаров участниками сетевой структуры и поэтому часто ассоциируется с лохотроном. Многоуровневые партнерские программы работают иначе.
В конечную цену любого товара всегда закладываются затраты на маркетинг, тоесть на стоимость его рекламы среди заинтересованных покупателей. В описанной выше партнерке эта стоимость равна 810 рублей (30% от стоимости диска), разделенных на два уровня.
Такой подход применяется, исходя из следующих соображений:
Создатель диска заинтересован в максимально большом количестве продаж. Это может быть достигнуто только с помощью привлечения к сотрудничеству большого количества успешных партнеров.
Но появление большого количества партнеров, продающих один и тот же товар, порождает жесткую конкуренцию между ними, особенно при пиаре продукта в системах контекстной рекламы.
Если бы не было двух уровневой реферальной системы, партнеры были бы крайне не заинтересованы в распространении информации о хорошей партнерской программе среди своих коллег. Обычно бывает наоборот — многие партнеры, которые хорошо зарабатывают в партнерской программе, начинают сознательно дискредитировать её при общении в интернете, чтобы не плодить себе конкурентов.
При двух уровневой реферальной системе партнер, убедившись в том, что партнерская программа довольно прибыльная, заинтересован в вовлечении в неё рефералов. Рост конкуренции в данном случае не столь критичен, так как партнер получает процент от заработка своих конкурентов. Тем более что в случае, когда партнерка используется для монетизации сайта, а не для работы с контекстной рекламой, конкуренции как таковой фактически не возникает.
Таким образом, используя двух уровневую реферальную систему, организатор партнерской программы получает следующие преимущества:
1. В партнерскую программу за короткое время будет вовлечено большое количество партнеров.
2. В интернете не возникнет незаслуженной дискредитации репутации партнерской программы и, соответственно, её организатора.
Партнеры же приобретают возможность получения пассивного дохода, не делая при этом ничего особенного — просто занимаясь стандартной работой, что является положительным психологическим фактором для них.
Таким образом, партнерские программы, имеющие двух уровневую реферальную систему, являются примером наиболее эффективного маркетинга и представляют собой оптимальный баланс интересов организаторов партнерки и участвующих ней партнеров.
Соотношение размера комиссионных по первому и второму реферальному уровню — это уже другой вопрос. В данной статье приведен наиболее яркий пример двух уровневой партнерской программы. Размер комиссионных по рефералам второго уровня в ней гипертрофирован. 50% от заработка рефералов второго уровня — это очень много. Нормальной комиссией по рефералам второго уровня считается 10-15% от их заработка.
Что касается партнерских программ с многоуровневой реферальной системой (количество уровней больше, чем два), то они менее эффективны по сравнению с двух уровневыми, так как подобные условия провоцируют партнеров создавать сети рефералов, вместо того чтобы заниматься продвижением продукции.
Партнерские программы на своём сайте
Использование партнерских программ на своём сайте — один из самых эффективных и малозатратных способов работы с ними. Владелец сайта просто размещает свои партнерские ссылки на страницах сайта, как товар на витрине магазина. При этом посетители приходят на сайт сами в поисках необходимой им информации. За них не нужно платить, как при использовании контекстной рекламы.
Для того чтобы сайт приносил максимальный доход необходимо, чтобы партнерские программы, продвигаемые сайтом, соответствовали его смысловой направленности.
Если человек зашёл на Ваш сайт, значит его интересует какая-то информация по теме сайта. Соответственно, этого человека могут также заинтересовать какие-то товары или услуги в данной тематической области. Партнерские программы нужно подбирать по интересам посетителей. Действуя таким образом, можно привлечь на свои рефссылки трафик очень высокого качества.
Если на медицинском сайте Вы поставите партнерскую ссылку или баннер сайта знакомств, то эффект от них будет в разы ниже, чем от партнерской программы фармацевтического интернет-магазина.
Главная задача вебмастера, зарабатывающего на партнерских программах, привлечь на свои партнерские ссылки именно целевых посетителей, которые потенциально заинтересованы в продвигаемом товаре, услуге или сервисе, и в то же время — платежеспособны.
При работе с партнерскими программами на своём сайте следует придерживаться следующих основных правил:
1. Лучше создать сайт на интересную Вам тематику и под него уже подбирать партнерские программы, подходящие по смыслу, а не наоборот — создавать сайт под конкретную партнерскую программу. Хотя второй вариант тоже имеет право на жизнь и хорошо подходит для тех вебмастеров, которые занимаются созданием сателлитов, а не полноценных сайтов для людей.
2. Текстовая партнерская ссылка обычно эффективнее, чем баннер. Скрытая партнерская ссылка гораздо эффективнее явной.
3. Ссылка, размещенная на одной странице, которая при этом естественным образом вписывается в её содержимое, может быть эффективнее, чем сквозной блок рефссылок по всем страницам сайта (например, сквозной раздел "Рекомендую").
4. Партнерские программы для своего сайта следует подбирать, ориентируясь на качество продвигаемого товара или сервиса, а не на размер партнерского вознаграждения. Если конечно Вам дорога репутация своих сайтов.
5. Потенциальный доход от участия в партнерских программах зависит от качества партнерок.
Размещение партнерских ссылок на своём сайте — отличный способ получения дополнительного или основного дохода, но подходит он далеко не каждому, так-как для его реализации необходимо уметь создавать и продвигать свои сайты, что требует довольно длительного обучения и практики.
Если подобные навыки отсутствуют или находятся в процессе приобретения, то можно рассмотреть альтернативные варианты:
- контекстная реклама;
- работа с партнерскими сайтами;
- социальные сети.
Как скрыть партнерскую ссылку
Для эффективной работы с партнерскими программами, которые продвигаются с помощью собственных сайтов, необходимо научиться скрывать свои реферальные ссылки.
Для чего это нужно? Рассмотрим конкретный пример. Я зарегистрирован в партнерской программе Александра Куртеева по продаже его диска. Моя партнерская ссылка имеет такой вид:
http://joomla-admin.alex-kurteev.ru/bbm/go/start/p/adminmagazin
Как Вы думаете, в каком случае количество рефералов, привлеченных по этой ссылке, будет больше? Если ссылка имеет базовый вид (см выше), стандартный вид (в этом случае, при наведении на ссылку курсора мыши мы видим адрес ссылки во всплывающем окне, если смотрим в Опере или в левом нижнем углу экрана, если смотрим в интернет-эксплорере):
обработанный стандартный вид (см изменившийся адрес ссылки при наведении курсора мыши на неё):
или редирект:
При использовании первого варианта, Ваша ссылка с большой вероятностью будет обрезана до базового домена, скопирована и вставлена в браузер в новом окне. Во втором случае вероятность этого меньше, но всё же довольно существенна.
Люди не любят переходить по явным партнерским ссылкам и готовы проделать несколько лишних движений по обрезанию рефссылки просто из вредности. Большинству людей не нравится, что кто-то может заработать на их действиях, хотя партнерская комиссия не влияет на стоимость товара для покупателя. Такова психология большинства.
Поэтому третий и четвертый варианты намного предпочтительнее. Для реализации третьего варианта нужно оформить партнерскую ссылку следующим образом:
<a href=http://site.ru/ onclick="this.href='http://site.ru/ref-ssylka'">Название ссылки</a>
При этом, при наведении курсора мыши на ссылку будет отображаться содержание "href", а переход будет осуществляться по адресу в "onclick".
Редирект же делается так:
Создайте PHP файл с таким содержимым:
<?php $URL="http://site.ru/refssylka";
header("Location:$URL");
exit();
?>
Сохраните этот файл под каким-нибудь именем. Например disc.php
Закачайте этот файл в корневой каталог Вашего сайта (или в какую-то папку вашего сайта, если хотите).
Теперь, чтобы поставить партнерскую ссылку, Вы уже пишите ссылку на этот самый файл disc.php, который лежит в корне Вашего сайта.
http://yoursite.ru/disc.php
Редирект готов. Он будет работать, если Ваш хостер поддерживает php. Если же вы пользуетесь бесплатным хостингом, который не поддерживает php-скрипты, то можно сделать редирект другим, более универсальным способом:
Создаете на своем сайте страницу с именем, например disc.htm со следующим содержимым:
<html>
<head>
<meta http-equiv="Refresh" content="1;URL="http://site.ru/refssylka">
</head>
<body>
<script language="javascript" type="text/javascript">
document.location="http://site.ru/refssylka";
</script>
</body>
</html>
Дальнейшие действия аналогичны. Для осуществления редиректа нужно поставить ссылку на этот файл:
http://yoursite.ru/disc.htm
Если верить статистике, партнерские ссылки через редирект наиболее эффективны, но следует также иметь в виду, что поисковые системы негативно относятся к большому количеству редиректов на сайте.
Факторы успешной работы
с партнерскими программами
Как и в любом другом виде бизнеса, в партнерском маркетинге можно зарабатывать хорошие деньги, можно не заработать ничего или потерпеть убыток. Всё зависит от действий самого партнера.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на размер потенциального дохода в партнерском маркетинге.
1. Качество товара или услуги, продвигаемой партнерской программой.
Если партнер продвигает товар или сервис, о котором в рунете много негативных отзывов, то такой "встречный ветер" может значительно уменьшить потенциальный доход партнера. В партнерских программах по продвижению низкокачественных товаров часто бывает высокий процент неоплаченных заказов. Человек заказывает товар, потом находит в интернете большое количество негативных отзывов о нем и отказывается от товара при получении. Комиссионные за несостоявшиеся сделки не начисляются.
Определённый процент отказов присутствует в любой партнерской программе, но при продвижении товаров или услуг сомнительного качества этот процент может быть весьма значительным. Кроме того, прямые рекомендации некачественного товара на своем сайте плохо отражаются на репутации сайта и понижают степень доверия всех остальных рекомендаций и любой другой информации, размещённой на нем.
Для монетизации своих сайтов нужно стараться выбирать партнерские программы только тех товаров и услуг, которые уже заслужили себе хорошую репутацию в рунете, либо в качестве которых Вы убедились лично. Подтвержденное другими источниками качество товара поможет увеличить Вашу прибыль от партнерских программ и повысит репутацию Вашего сайта.
2. Репутация владельца партнерской программы среди его партнеров.
Постарайтесь найти как можно больше отзывов из разных источников о порядочности организатора партнерской программы в отношении выплаты комиссионных. Остерегайтесь недавно появившихся партнерских программ, хотя они обычно и имеют наибольший потенциал для заработка. Не используйте контекстную рекламу для продвижения партнерских программ, репутация которых не подтверждена временем.
3. Методы работы с партнерскими программами.
Даже при отличном качестве товара и хорошей репутации владельца партнерской программы партнер может не заработать ничего, если не сумеет привлечь по своим реферальным ссылкам целевую аудиторию. Конверсия трафика во многом зависит от того, насколько платежеспособны посетители, направляемые по партнерским ссылкам, и насколько их интересы соответствуют продвигаемым товарам или услугам.
Не имеет смысла рекламировать дорогие товары среди школьников, рекомендовать средства против прыщей — пенсионерам, а женскую косметику — мужчинам. Многие партнеры допускают ошибку, продвигая узконишевые товары среди людей, которые либо вообще не могут заинтересоваться ими, либо могут заинтересоваться ими лишь случайно.
На этих трёх китах - качестве продвигаемого товара, репутации владельца партнерки, методах работы партнера и должны строиться стратегии по работе с партнерскими программами.